Информация о новой статье В.А. Качалова для журнала «Методы менеджмента качества»

Версия для печати
08.05.2020

В каждом из новых изданий наиболее популярных стандартов на системы менеджмента число содержащихся в них требований, которые полностью или частично повторяют друг друга, только возрастает. Это усложняет проведение аудитов, поскольку возникает неопределенность: к какому именно разделу стандарта отнести несоответствие таким перекрывающим друг друга требованиям.

Например, в ISO 9001:2015, п. 5.1.2, требуется, чтобы

  • были выявлены требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования.

А в п. 8.2.2 – чтобы

  • требования к продукции и услугам были определены, включая все применимые к ним законодательные и нормативные правовые требования.

То есть одно и то же в стандарте требуется дважды.

И здесь возникает следующий вопрос: «Если аудиторы в ходе анализа установят, что организация выявила не все законодательные и нормативные правовые требования, относящиеся к продукции, это будет невыполнением каких требований ISO 9001:2015: п. 5.1.2 или п. 8.2.2?»

А выбрать ведь какой-то пункт для ссылки на него придется, ибо отнести это несоответствие одновременно к двум пунктам стандарта означало бы использование одного свидетельства аудита для регистрации двух несоответствий.

В новой статье В.А. Качалова, советника генерального директора ООО «Интерсертифика-ТЮФ» «Об аудите дублирующих требований стандартов» рассматривается характер взаимосвязи между дублирующими требованиями, на основе которых сформулированы предложения, как регистрировать несоответствия таким требованиям.

Статья опубликована в журнале «Методы менеджмента качества», 2020, № 5.