О применении процедуры управления собственностью потребителей и поставщиков в соответствии с п. 8.5.3 ISO 9001:2015. Новая публикация В.А. Качалова

Версия для печати
01.12.2020

В адрес советника генерального директора В.А. Качалова из редакции журнала «Методы менеджмента качества» поступила просьба ответить на следующий вопрос:

Уважаемые эксперты!

Наша организация осуществляет строительно-монтажные работы и внедряет систему менеджмента качества применительно к этой деятельности на основе стандарта ISO 9001:2015. Для обеспечения соответствия требованиям п. 8.5.3 «Собственность, принадлежащая потребителям или внешним поставщикам» мы разрабатываем процедуру управления собственностью потребителя и внешних поставщиков, к которым у нас относятся получаемые от заказчика проектно-сметная документация, бытовые городки (иногда мы осуществляем строительство вахтовым методом, и для проживания сотрудников мы арендуем часть бытовых городков заказчика) и специальная строительная техника, а от поставщиков – доставляющие строительные материалы транспортные средства поставщика, заезжающие на территорию выполнения строительных работ, и возвратная тара от некоторых закупаемых строительных материалов.

Очень часто после окончания работ по договору какая-то собственность потребителей и поставщиков некоторое время продолжает оставаться у нас. В связи с этим просим пояснить: обязаны ли мы применять процедуру управления данной собственностью потребителя и поставщиков строительных материалов после того, как строительство заказанного потребителем объекта завершено?

Заранее благодарны.

Ответ В.А. Качалова опубликован в этом журнале в № 11 за 2020 год.