Статьи и информационные материалы

Версия для печати
Журнал «Стандарты и качество», 2011, № 2
ПРОЕКТ ЖУРНАЛА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» «ТОП 10 КОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ»
В 2010 г. стартовал новый издательский проект журнала «Стандарты и качество» «ТОП 10 компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную и кропотливую работу, отобрали 10 лучших сертификационных компаний.
Подробнее
Качалов В.А.
Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?
Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
Подробнее
Качалов В.А., Карякин Р.А.
Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства
Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
Подробнее
Рождественский В.Л.
Достойный вызов на ближайшие годы. Стандарт ИСО 9000 – производителям новой техники
Мир существенно изменился. Российский потреби­тель тоже. Все-таки философия менеджмента ка­чества, отраженная в стандартах серии ИСО 9000, и понимание того, что именно потребитель платит за качество, постепенно разворачи­вает производителя лицом к кли­енту.
Подробнее
«Десять топ-компаний в области сертификации»
ИНТЕРСЕРТИФИКА: КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
Редакция журнала «Стандарты и качество» представляет читателям свой новый издательский проект — «Десять топ-компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную работу, составили список десяти лучших сертификационных российских компаний. Открывает серию публикаций об этих организациях признанный лидер сертификационных услуг на российском рынке и рынках СНГ — ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген».
Подробнее
Качалов В.А.
Какие процессы «необходимы для СМК»
Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 [1] относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК)1, продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
Подробнее
Качалов В.А.
Как «хвалиться» сертификатом соответствия
Еще в 90-х годах прошлого века, в самом начале своей деятельности в качестве аудитора систем менеджмента качества (СМК), автор начал собирать примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях. «Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вольно или невольно вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто совершенно ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция.
Подробнее
Качалов В.А.
Может ли невыполнение собственных требований организации влиять на результаты сертификации?
Чтобы продемонстрировать актуальность заданного дотошным менеджером качества вопроса, рассмотрим три примера.
Подробнее
Свитенко Д.В.
«Купившему сертификат – стандарт в подарок»
Продажа сертификатов на системы менеджмента. Проблема
Подробнее
Качалов В.А.
Сравнительный анализ ГОСТ Р 9001-2008 и ISO 9001:2008 (E)
Анализ «качества» перевода национального стандарта ГОСТ Р 9001-2008  по сравнению с международным стандартом ISO 9001:2008 (E)
Подробнее