Для какой именно деятельности нужны ресурсы, упоминаемые в разд. 6.1 стандарта ISO 9001:2008? Этот вопрос, заданный дотошным менеджером по качеству, вполне ожидаемый.
ПРОЕКТ ЖУРНАЛА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» «ТОП 10 КОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ»
В 2010 г. стартовал новый издательский проект журнала «Стандарты и качество» «ТОП 10 компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную и кропотливую работу, отобрали 10 лучших сертификационных компаний.
Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства
Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
Достойный вызов на ближайшие годы. Стандарт ИСО 9000 – производителям новой техники
Мир существенно изменился. Российский потребитель тоже. Все-таки философия менеджмента качества, отраженная в стандартах серии ИСО 9000, и понимание того, что именно потребитель платит за качество, постепенно разворачивает производителя лицом к клиенту.
Редакция журнала «Стандарты и качество» представляет читателям свой новый издательский проект — «Десять топ-компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную работу, составили список десяти лучших сертификационных российских компаний. Открывает серию публикаций об этих организациях признанный лидер сертификационных услуг на российском рынке и рынках СНГ — ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген».
Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 [1] относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК)1, продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
Еще в 90-х годах прошлого века, в самом начале своей деятельности в качестве аудитора систем менеджмента качества (СМК), автор начал собирать примеры неправильного использования различными компаниями факта наличия у них сертифицированной СМК в рекламных целях. «Неправильность» заключалась в том, что информация об этом подавалась в таком виде, который вольно или невольно вводил читателя-пользователя продукции в заблуждение относительно того, ЧТО именно было сертифицировано, часто совершенно ложно «подталкивая» его к мысли о том, что сертифицирована САМА продукция.