Статьи и информационные материалы по системам менеджмента

Версия для печати
Качалов В.А.
Правда ли, что в системах менеджмента качества требования к компетентности персонала более жесткие, чем в системах экологического менеджмента?
Заданный вопрос вызван тем, что, сравнивая требования, устанавливаемые к компетентности персонала в ГОСТ Р ИСО 9001-2008 [1] и в ГОСТ Р ИСО 14001-2007 [2], дотошный менеджер качества обнаружил, что в первом стандарте эти требования ШИРЕ.
Подробнее
Качалов В.А.
О каких «ответственности и полномочиях» говорится в п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008?

В п. 5.5.1 ГОСТ Р ИСО 9001–2008 [1] содержится следующее требование: «Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий».

Пытаясь выработать механизмы реализации этого требования, у дотошного менеджера качества не может не возникнуть ряда вопросов

Подробнее
Качалов В.А.
О проблемах управления записями на основе требований международных стандартов на системы менеджмента

Как и в предыдущей статье о проблемах управления документами [1], актуальность обращения автора к данной теме вызвана практически полным отсутствием и в отечественной, и в переводной литературе по менеджменту качества комментариев к требованиям разд. 4.2.4 стандарта ISO 9001:2008 — равно как и к аналогичным требованиям других международных стандартов. Так, обратившись к тем же изданиям [2, 3 и 4], примеры которых приведены в [1], мы кроме повторения или пересказа самих требований не найдем в них практически ничего, что поясняло бы их смысл. Все это может создать иллюзию того, что в управлении записями нет никаких методических проблем, что, к сожалению, не так. Ниже представлены аргументы в пользу данного утверждения и комментарии автора к наиболее важным, с его точки зрения, проблемным областям управления записями. Они изложены по аналогии с [1] и основаны на анализе процедур по управлению записями 50 сертифицированных компаний.

Подробнее
Качалов В.А.
О проблемах управления документами на основе требований международных стандартов на системы менеджмента
Наличие документированной процедуры по управлению документами является прямым требованием стандарта ISO 9001:2008. Положения о необходимости создания аналогичных процедур (правда, не всегда документированных) содержатся также во всех других стандартах на системы менеджмента, при этом очень часто сами требования об объеме и содержании управления документами слово в слово повторяют соответствующий текст стандарта ISO 9001:2008.Вместе с тем, анализ применяемых процедур показывает, что во многих случаях эти требования учитываются далеко не в полном объеме либо механизмы реализации ряда из них просто отсутствуют или не позволяют обеспечить уверенность в точном выполнении требований.
Подробнее
Качалов В.А.
Ресурсы, необходимые для СМК
Для какой именно деятельности нужны ресурсы, упоминаемые в разд. 6.1 стандарта ISO 9001:2008? Этот вопрос, заданный дотошным менеджером по качеству, вполне ожидаемый.
Подробнее
Журнал «Стандарты и качество», 2011, № 2
ПРОЕКТ ЖУРНАЛА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» «ТОП 10 КОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ»
В 2010 г. стартовал новый издательский проект журнала «Стандарты и качество» «ТОП 10 компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную и кропотливую работу, отобрали 10 лучших сертификационных компаний.
Подробнее
Качалов В.А.
Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?
Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
Подробнее
Качалов В.А., Карякин Р.А.
Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства
Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
Подробнее
Рождественский В.Л.
Достойный вызов на ближайшие годы. Стандарт ИСО 9000 – производителям новой техники
Мир существенно изменился. Российский потреби­тель тоже. Все-таки философия менеджмента ка­чества, отраженная в стандартах серии ИСО 9000, и понимание того, что именно потребитель платит за качество, постепенно разворачи­вает производителя лицом к кли­енту.
Подробнее
«Десять топ-компаний в области сертификации»
ИНТЕРСЕРТИФИКА: КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
Редакция журнала «Стандарты и качество» представляет читателям свой новый издательский проект — «Десять топ-компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную работу, составили список десяти лучших сертификационных российских компаний. Открывает серию публикаций об этих организациях признанный лидер сертификационных услуг на российском рынке и рынках СНГ — ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген».
Подробнее