Статьи и информационные материалы

Версия для печати
Качалов В.А.
О проблемах управления документами на основе требований международных стандартов на системы менеджмента
Наличие документированной процедуры по управлению документами является прямым требованием стандарта ISO 9001:2008. Положения о необходимости создания аналогичных процедур (правда, не всегда документированных) содержатся также во всех других стандартах на системы менеджмента, при этом очень часто сами требования об объеме и содержании управления документами слово в слово повторяют соответствующий текст стандарта ISO 9001:2008.Вместе с тем, анализ применяемых процедур показывает, что во многих случаях эти требования учитываются далеко не в полном объеме либо механизмы реализации ряда из них просто отсутствуют или не позволяют обеспечить уверенность в точном выполнении требований.
Подробнее
Качалов В.А.
Ресурсы, необходимые для СМК
Для какой именно деятельности нужны ресурсы, упоминаемые в разд. 6.1 стандарта ISO 9001:2008? Этот вопрос, заданный дотошным менеджером по качеству, вполне ожидаемый.
Подробнее
Журнал «Стандарты и качество», 2011, № 2
ПРОЕКТ ЖУРНАЛА «СТАНДАРТЫ И КАЧЕСТВО» «ТОП 10 КОМПАНИЙ В ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ»
В 2010 г. стартовал новый издательский проект журнала «Стандарты и качество» «ТОП 10 компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную и кропотливую работу, отобрали 10 лучших сертификационных компаний.
Подробнее
Качалов В.А.
Как валидировать процессы производства продукции и насколько важно выделять из них «специальные»?
Речь в настоящей статье пойдет о том, как интерпретировать требования п. 7.5.2 стандарта ISO 9001:2008.
Подробнее
Качалов В.А., Карякин Р.А.
Аудит, добавляющий ценность, – это вопрос партнерства
Как добавить ценность во время процесса аудита системы менеджмента качества (СМК)? Как следует поступать участникам действий по сертификации СМК, чтобы и сама процедура сертификации, и получаемые в ее итоге результаты были бы более объективны, содержательны и значимы как для сертифицируемой компании, так и для органа по сертификации и его полномочных представителей?
Подробнее
Рождественский В.Л.
Достойный вызов на ближайшие годы. Стандарт ИСО 9000 – производителям новой техники
Мир существенно изменился. Российский потреби­тель тоже. Все-таки философия менеджмента ка­чества, отраженная в стандартах серии ИСО 9000, и понимание того, что именно потребитель платит за качество, постепенно разворачи­вает производителя лицом к кли­енту.
Подробнее
«Десять топ-компаний в области сертификации»
ИНТЕРСЕРТИФИКА: КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
Редакция журнала «Стандарты и качество» представляет читателям свой новый издательский проект — «Десять топ-компаний в области сертификации». Наши эксперты, проделав огромную работу, составили список десяти лучших сертификационных российских компаний. Открывает серию публикаций об этих организациях признанный лидер сертификационных услуг на российском рынке и рынках СНГ — ООО «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген».
Подробнее
Качалов В.А.
Какие процессы «необходимы для СМК»
Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 [1] относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК)1, продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации.
Подробнее
Качалов В.А.
Может ли невыполнение собственных требований организации влиять на результаты сертификации?
Чтобы продемонстрировать актуальность заданного дотошным менеджером качества вопроса, рассмотрим три примера.
Подробнее
Свитенко Д.В.
«Купившему сертификат – стандарт в подарок»
Продажа сертификатов на системы менеджмента. Проблема
Подробнее