Группа по практике проведения аудитов на соответствие ISO 9001

Версия для печати

Аудитирование управления оборудованием для мониторинга и измерений
Следующая информация предоставлена в качестве руководства при аудитировании процессов, связанных с управлением оборудованием для мониторинга и измерений, а также при решении вопроса о возможном исключении требований раздела 7.6 из области применения системы менеджмента качества организации. Дата публикации:  30 июля 2009 г.

Аудитирование СМК, имеющей минимум документации
Могут быть разногласия между аудитором и аудитируемой организацией по поводу отсутствия определенных документированных процедур, когда аудитируемая организация представляет только руководство по качеству и шесть документированных процедур, конкретно требуемых ИСО 9001. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование предупреждающих действий
Пункт 3.6.4 ИСО 9000 определяет предупреждающее действие как «действие по устранению причины потенциального несоответствия или другой нежелательной потенциально возможной ситуации». Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование политики и целей в области качества, а также анализа со стороны руководства
Политику в области качества и ее результативное развертывание по-настоящему можно оценить только на основе полных результатов аудита. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Анализ и «закрытие» несоответствий
Ценность, которая может быть предоставлена организации, может быть увеличена или уменьшена путем проводимого аудитором анализа реакции организации на несоответствие, равно как и того, каким в организации является процесс «закрытия» несоответствия. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Область применения ИСО 9001, область применения системы менеджмента качества и область регистрации/сертификации
Область применения ИСО 9001 приведена в его разделе 1 «Область применения» и определяет область применения самого стандарта. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование выполнения законодательных и нормативных требований
ИСО 9001 требует, чтобы организация идентифицировала законодательные и нормативные требования, применимые к ее продукции (включая предоставляемые услуги), и управляла ими. Самой организации решать, как это делать внутри ее СМК. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Понимание процессного подхода
Если аудитор не понимает или неправильно понимает процессный подход, направьте его к признанным источникам информации, таким, как стандарт ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» и документ ISO/TC 176/SC 2/N544 «Руководство по концепции и использованию процессного подхода» из «Пакета документов по вводу и поддержке ИСО 9000» Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование результативности внутренних аудитов
Организациям, стремящимся иметь подходящую, адекватную и результативную систему менеджмента качества, необходимо проводить внутренние аудиты для обеспечения того, чтобы СМК функционировала так, как предполагалось, и чтобы выявлять слабые связи в системе, равно как и потенциальные возможности для улучшения. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование сервисных организаций
Хотя ИСО 9001 предназначен для применения ко всем видам организаций, независимо от их типа, размера или предоставляемой продукции, существует ряд характеристик сервисных организаций, которые требуют особого внимания в ходе аудита, осуществляемого третьей стороной. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Беспристрастность аудиторов третьей стороны и конфликт интересов
Беспристрастность и объективность аудиторов являются основными предпосылками для результативного и последовательного аудита. Дата публикации:  30 июля 2005 г.

Аудитирование систем менеджмента, основанных на электронных средствах (Electronic-Based Management System – EBMS)
Растущая зависимость организаций от электронных средств при обеспечении функционирования их системами менеджмента и управления ими требует, чтобы органы по сертификации/регистрации и их аудиторы были знакомы с новыми подходами для обеспечения того, чтобы аудиты были результативными и эффективными. Дата публикации:  25 августа 2005 г.

Аудитирование коммуникации с потребителями
Процесс результативной коммуникации с потребителями вносит вклад в успех системы менеджмента качества любой организации и, в конечном счете, ведет к успеху самой организации. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование менеджмента ресурсов
Аудиторам следует верифицировать, что менеджмент ресурсов, необходимых для внедрения, поддержания в актуальном состоянии и улучшения системы менеджмента качества, осуществляется адекватно. Дата публикации:  12 декабря 2005 г.

Аудитирование процесса проектирования и разработки
Целью аудита процесса проектирования и разработки является установление того, осуществляется ли менеджмент этого процесса и контроль за ним таким способом, который обеспечивает соответствие продукции предназначенному использованию и установленным требованиям. Дата публикации:  30 июня 2009 г.

Кодекс поведения и этики аудитора
Не вызывает сомнений тот факт, что аудиторы часто рассматриваются на местах как привилегированные персоны, наделенные большими полномочиями. Настоящий документ содержит руководящие указания по тем вопросам, которые необходимо иметь в виду и несоблюдение которых может неблагоприятно повлиять на поведение и этику аудиторов. Дата публикации:  15 мая 2006 г.

Руководство по культурным аспектам аудитирования
В ходе своей работы аудиторы могут быть привлечены к проведению аудитов организаций с очень разными внутрикорпоративными, а также этическими, социальными, экономическими, политическими или религиозными культурами. Дата публикации:  8 декабря 2006 г.

«Важен конечный результат!»
Группа советников по ИСО 9000 (в состав которой входят представители от ISO/TC 176, ISO/CASCO, ISO/COPOLCO, IPC и IAF) не так давно составили перечень рекомендаций, касающихся растущего беспокойства по поводу того, что сертифицированные организации не всегда поставляют продукцию, соответствующую требованиям заказчика (см. ИСО 9001, п. 1.1). Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Аудитирование процессов закупок и цепочки поставщиков
Когда организации создают систему менеджмента, им необходимо иметь такие процессы управления закупками продукции и верификации закупаемой продукции, которые они могли бы считать соответствующими требованиям раздела 7.4 ИСО 9001. Дата публикации:  5 июня 2009 г.

Сертификационный аудит, добавляющий ценность, в противовес консультированию
Данный документ содержит руководящие указания по вопросу о том, как аудиты третьей стороны системы менеджмента могут приносить дополнительную ценность организации, не ставя под угрозу беспристрастность. Дата публикации:  15 июля 2008 г.