Главная » Новости


Категории новостей
Все новости

Сертификация
систем менеджмента качества

Сертификат ГАЗПРОМСЕРТ соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО ГАЗПРОМ 9001-2006

по СТО Газпром 9001-2012

 

Новости

11.12.2009, Пресса о нас

Журнал «Методы менеджмента качества», № 12. Информация о прошедшей 23 сентября III конференции партнеров Группы компаний «Интерсертифика».

23 сентября 2009 г. в Москве прошла III конференция партнеров Группы компаний «Интерсертифика».

Участники встречи, число которых составило около 100 человек, стали свидетелями вручения сертификатов организациям, успешно прошедшим сертификационные аудиты, приветствовали аплодисментами своих коллег, награжденных почетными дипломами за плодотворное сотрудничество и верность идеалам менеджмента качества, и, конечно, заслушали и обсудили прозвучавшие в рамках мероприятия сообщения. Тема конференции была обозначена следующим образом: «Системы эффективного менеджмента. Актуальные составляющие».

Открывал конференцию председатель совета директоров Группы компаний «Интерсертифика» В.Л. Рождественский. Обращаясь к участникам конференции, он предложил обратить внимание на те непростые условия, в которых всем приходится учиться жить и работать по-новому. «Кризис еще раз обнажил те болевые точки, о которых мы начали забывать: низкая энергоэффективность производства, низкая производительность труда, отсутствие ресурсосберегающих программ и технологий и, как результат, — повсеместное отсутствие эффективного, современного, качественного менеджмента», — заявил В.Л. Рождественский. В этой связи он призвал собравшихся отказаться от устаревшего термина «системы менеджмента качества» и принять на вооружение термин «системы эффективного менеджмента», поскольку, по его мнению, только в рамках таких систем возможно эффективное применение существующих сегодня методов и инструментов управления. Основой для построения систем эффективного менедж мента служат, по словам В.Л. Рождественского, положения стандартов ISO серии 9000, ISO серии 14000, а также OHSAS 18000. «Только сочетание этих стандартов дает возможность построить по-настоящему эффективную систему менеджмента», — подытожил свою вступительную речь В.Л. Рождественский и передал слово следующим докладчикам.

С сообщением о деятельности компании TÜV Thüringen, ее новых продуктах и услугах, а также о текущем состоянии и направлениях развития в области сертификации систем и персонала выступил д-р А. Дрексель, руководитель Органа по сертификации TÜV International Certification (TIC), Германия. Живой интерес у участников конференции вызвало выступление В.И. Галеева, начальника отдела ВНИИ сертификации, представителя России в ISO/TC 176.

Его сообщение касалось концепции проекта новой версии стандарта ISO 9001. Описав фон, на котором происходит развитие стандартизации в области менеджмента, В.И. Галеев сообщил, что в последнее время наблюдается потребность в появлении такого стандарта, который как зонтик накрыл бы все действующие стандарты и послужил бы помощником в деле интеграции различных систем менеджмента.

Пока такого стандарта не существует, но движение в этом направлении идет. «Такой ласточкой является стандарт ISO 19011, который уже давно появился как интегрированный стандарт на аудиты системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента, — рассказал В.И. Галеев. — А сейчас в ISO/TC 176 идет работа по его очередному пересмотру, и это будет универсальный стандарт на аудиты любой системы менеджмента». Что касается новой версии стандарта ISO 9001, то ее появление ожидается не раньше 2015 г. В ближайшие три года предполагается проведение широкой дискуссии, по результатам которой будет принято решение о степени пересмотра данного стандарта. В заключение своего выступления В.И. Галеев призвал участников конференции задуматься о будущем и принять в этой дискуссии самое активное участие.

Одним из инструментов, повышающих эффективность систем менеджмента, является аудит, однако при проведении аудитов положительный результат достигается не всегда. По мнению заместителя главного директора ООО «Интер серти фика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген» В.А. Качалова, изменение этой ситуации возможно лишь в том случае, если аудитор, проверяющая и проверяемая организации работают как партнеры. Другими словами, ценность проведения аудита зависит не только от уровня подготовленности аудитора, но и от действий самой проверяемой организации.

В своем выступлении В.А. Качалов выдвинул ряд предложений, которые, по его мнению, позволили бы всем заинтересованным сторонам извлекать максимальную пользу из процедуры проведения проверки.

В продолжение темы партнерства прозвучали доклады М.Р. Гагарина и С.В. Исаева, генерального директора и главного консультанта ООО «Консалтинговая компания «Рождественский и партнеры». Проанализировав разделы стандарта ISO 9004, М.Р. Гагарин заключил, что, к сожалению, в настоящее время он используется не более чем на 30%. Однако положения стандарта несут в себе такой потенциал, раскрытие которого, позволило бы применяющим его организациям многократно повысить эффективность своей деятельности. И если та или иная компания нацелена на достижение результата, но испытывает сложности в освоении и применении инструментов и механизмов совершенствования, то серьезным подспорьем в этом отношении могло бы стать обучение, проводимое непосредственно внутри организации, незамедлительное применение полученных знаний на практике, а затем распространение полученного опыта на все предприятие.

Вообще, по словам С.В. Исаева, сейчас ситуация с эффективностью напоминает ситуацию, сложившуюся в свое время вокруг качества — все о нем говорили, но мало кто им реально занимался. «То же самое сейчас происходит с эффективностью, — считает С.В. Исаев. — За нее пытаются бороться все, но разными методами и с разным успехом». Далее он отметил, что при организации работ по повышению эффективности процессов и деятельности компании в целом необходимо реализовать ряд условий. К ним, в частности, относятся: система учета затрат, система мотивации и вовлечения персонала, система менеджмента рисков. В заключение своего выступления С.В. Исаев предположил, что вряд ли кто-либо из присутствующих узнал что-то новое, но при этом подчеркнул, что «известно не то, что известно, а то, что умеют применять и применяют, а вот в применении у нас еще есть области для улучшений».

Отметим, что последнее утверждение справедливо далеко не для всех. Например, директор по производству дивизиона «Цепи» ООО «АДАМАС» столичный ювелирный завод» А.А. Садовин, поделившийся с участниками конференции своим опытом по вовлечению персонала в деятельность по улучшению производства, рассказал, к каким результатам привело развертывание на предприятии системы 5S. В процессе работ удалось достичь изменения отношения сотрудников не только к своим рабочим местам и к соседним подразделениям, но и к предприятию в целом. По признанию А.А. Садовина, в ходе проводимых мероприятий он впервые за свою практику услышал от рабочего предложение своей помощи руководителю.

Другим показательным примером повышения эффективности стал доклад А.И. Климина, главного энергетика ОАО «Уральский электромеханический комбинат». В своем сообщении он описал опыт предприятия по повышению энергоэффективности производства, что в настоящее время для многих является весьма актуальной проблемой. Главное, по словам докладчика, было прийти к пониманию того, что решение задачи по повышению энергоэффективности должно носить системный характер. Поэтому была создана команда, работа которой охватывала все области деятельности предприятия. Основой повышения эффективности стала разработанная система учета затрат и потребления ресурсов, на базе которой планируются и реализуются конкретные мероприятия.

В.А. Гасманн, генеральный директор Центра менеджмента качества Союза автомобильной промышленности Германии в России (VDA QMC Rus) представил участникам свой взгляд относительно стратегии развития предприятий-поставщиков в новых условиях. Среди первоочередных действий он выделил: избавление от балласта в виде неиспользуемых активов, обеспечение финансовой стабильности и платежеспособности, снижение себестоимости, адаптацию производства под сниженные объемы. Кроме того, В.А. Гасманн посоветовал предприятиям выстраивать долгосрочную политику, поскольку кризисы, как правило, длятся не один год и это надо учитывать.

Следует отметить, что в ходе конференции были затронуты такие вопросы, на обсуждение которых просто не хватило времени, но важность их решения остается довольно высокой. Поэтому в заключение встречи В.Л. Рождественский предложил перенести обсуждение этих вопросов на следующую конференцию и поблагодарил всех участников за присутствие, подчеркнув, что это является свидетельством доверия собравшихся друг к другу.

Полный текст информации смотрите в журнале «Методы менеджмента качества» № 12, 2009.

Материалы конференции.

Вернуться на предыдущую страницу...


Контакты
Секретариат:
+7 (495) 308 99 33
+7 (495) 308 99 34 (факс)
Планово-договорной отдел:
+7 (495) 308 99 35
+7 (495) 308 99 36 (факс)